• қаз
  • рус

В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Утрата человека

Выражаем вам искреннее соболезнование в связи с утратой близкого человека.

В этот тяжелый период, конечно, не хочется заниматься оформлением бумаг, но вы должны знать, что в случае утраты вами близкого родственника, вы можете в кратчайшие сроки оформить свидетельство о смерти, а также получить единовременную выплату на погребение. Надеемся, что наша статья поможет облегчить вам прохождение всех необходимых процедур.

1

Регистрация смерти человека

Регистрацию смерти человека можно произвести:

1. В ГК «Правительство для граждан» г. Алматы (ЦОН) по месту регистрации.  

Для этого необходимо предоставить:

  1. заявление о государственной регистрации смерти;
  2. документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
  3. удостоверение личности умершего;
  4. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  5. справка регистрирующего органа по месту смерти и месту жительства умершего об отсутствии регистрации актовой записи о смерти (кроме лиц, умерших после 2008 года на территории Республики Казахстан).

Срок оказания услуги: 1 рабочий день. В случае необходимости дополнительного запроса в госорганы, срок оказания услуги продлевается не более чем на месяц.

Конечный результат оказания услуги: получение свидетельства или справки о смерти.

2. В отделе РАГС г. Алматы.

Для этого необходимо предоставить:

  1. заявление о государственной регистрации смерти;
  2. документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
  3. удостоверение личности умершего;
  4. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  5. справка регистрирующего органа по месту смерти и месту жительства умершего об отсутствии регистрации актовой записи о смерти (кроме лиц, умерших после 2008 года на территории Республики Казахстан).

Срок оказания услуги: 1 рабочий день. В случае необходимости дополнительного запроса в госорганы, срок оказания услуги продлевается не более чем на месяц.

Конечный результат оказания услуги: получение свидетельства или справки о смерти.

2

Единовременная выплата на погребение

В случае смерти пенсионера либо смерти лица, который не достиг пенсионного возраста, но имеет пенсионные накопления в ЕНПФ, его семье либо лицу, осуществившему погребение, ЕНПФ выплачивает единовременную выплату на погребение.

Размер выплаты: в пределах 52,4 МРП.

3

Куда обращаться за помощью на погребение?

В районное отделение ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) г. Алматы по месту регистрации необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности или свидетельство о госрегистрации юридических лиц либо патент индивидуального предпринимателя лиц, осуществивших погребение;
  2. свидетельство о смерти или документ, подтверждающий факт смерти, выданный уполномоченным органом других государств и заверенный апостилем;
  3. документ о номере банковского счета.

Срок оказания услуги: 3 рабочих дня. Госпошлина не оплачивается.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о назначении единовременной выплаты на погребение.

4

В случае утери свидетельства о регистрации смерти

Вы можете получить повторное свидетельство или справку о регистрации смерти:

1. На портале egov.kz.

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись); 
  2. авторизоваться и подать заявление;
  3. оплатить госпошлину с помощью банковской карты. Советуем вам предварительно обратиться в обслуживающий вас банк и узнать, поддерживает ли ваша карта интернет-платежи, и, в случае необходимости, подключить данную услугу.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Промежуточный результат оказания услуги: отображается статус о принятии запроса и о порядке получения результата оказания государственной услуги.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о приеме электронного заявления в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа.

Важно знать!

При истребовании повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния из-за рубежа необходимо обратиться к услугодателю.

Сумма государственной пошлины взимается в следующих размерах:

  1. за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1 МРП;
  2. за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан – 0,3 МРП;
  3. за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ – 0,5 МРП;
  4. за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ – 1 МРП.

2. В отделение РАГС г. Алматы по месту регистрации.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о выдаче повторного свидетельства о регистрации смерти;
  2. документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
  3. документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины, или копия документа, являющегося основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП;
  4. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим. Повторное свидетельство о смерти выдается родственникам умерших, лицам, входящим в круг наследников.

Основания для отказа в оказании государственных услуг:

  1. установление недостоверности документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, представленных для получения государственной услуги;
  2. несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законам Республики Казахстан «О документах, удостоверяющих личность» и «О национальных реестрах идентификационных номеров», приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112 «Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10764);
  3. отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.
5
Средняя: 5 (1 оценка)
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.