• eng
  • қаз
  • рус

В Open Almaty рассказали, что тревожит алматинцев

Что тревожит алматинцев, и как часто они обращаются за психологической поддержкой, рассказали в Open Almaty

В самые «горячие» дни работы call-центра при оперативном штабе психологам приходилось оказывать срочную помощь до 20 раз за день, передает inAlmaty.kz.

Аким Алматы Бактыжан Сагинтаев сообщил, что с 16-го марта в call-центр по вопросам режима карантина в Алматы, созданным на базе Open Almaty, поступило 130 тысяч звонков. По горячему номеру 1308 (338-33-88 для городских телефонов) помимо практических советов и решения проблем, горожанам оказывается психологическая помощь.

Директор департамента общественных коммуникаций АО «Центр развития города Алматы» и руководитель проекта Open Almaty Алия Жаксалыкова рассказала, как сотрудники call-центра и профессиональные психологи помогают горожанам в трудную минуту. По словам руководителя Open Almaty, люди редко напрямую обращаются к ним с просьбой получить психологическую поддержку. Многие звонят по практическим вопросам ограничений карантинного режима, но при этом они находятся в состоянии эмоционального стресса и приходится подключать профессионалов.

«Звонков с просьбой позвать психолога мало и думаю, что это легко объяснимо тем, что наши люди просто не привыкли оценивать свое психологическое и эмоциональное состояние. При этом обращающиеся к нам люди часто находятся в состоянии истерики, они кричат, срываются на плачь, умоляют о помощи. Психологи, которых направили к нам в центр из управления общественного здоровья, обучили операторов методам работы с такими обращениями.

Есть определенные фишки, как можно успокоить человека, привести его в чувства, чтобы он мог изложить суть своей проблемы. Когда позвонившие находятся в совсем угнетенном состоянии, к примеру, говорят, что сведут счеты с жизнью, приходится подключать самих психологов. На одного психолога в день приходить от 4 до 20 таких звонков от людей на грани нервного срыва», - рассказала Алия Жаксалыкова.

В call-центре при штабе работают 40 человек в три смены. Они принимают звонки с 8 утра до полуночи. Для операторов это большая эмоциональная нагрузка, так как приходиться пропускать каждую ситуацию через себя. Психологи также работают с сотрудниками call-центра, чтобы успокоить их.

Руководитель call-центра отмечает, что с 16-го марта было два больших пика обращений от людей в состоянии паники. Первый случился когда стало известно, что с 22-го марта границы Алматы закроют для въезда и выезда из города. Второй - это новость от 27-го марта о закрытии всех СТО, автомоек и других предприятий в сфере услуг за исключением магазинов и аптек.

«Когда закрыли границы, часто к нам звонили жители Алматинской области, которые работали в городе. Они выехали через блок-посты домой и потеряли работу. Многие кричали, что не знают, что делать, как прокормить свою семью. 27-го марта стало известно о закрытии СТО и автомоек, а на этих предприятиях в основном также работали жители других городов. Они остались в Алматы, чтобы продолжать работу и тут неожиданно узнали, что их предприятия тоже закрывают. Для многих это стало шоком, ведь они уже не могли вернуться домой.

Мужчины плакали в трубку, говоря, что остались в городе без денег и жилья. В таких случаях также приходилось подключаться к работе психологов. Часто обращаются пенсионеры, которым с одной стороны запретили выходить из дома, а с другой им же все равно нужно выкинуть мусор или зайти в магазин. С ними мы проводили разъяснительную работу, успокаивали, а затем направляли туда, где им могут помочь», - добавляет руководитель Open Almaty.

По словам Алии Жаксалыковой сейчас пик напряжения уже спал. Постепенно горожане успокоились и привыкают к новому укладу жизни.

Пандемия коронавируса

Важно знать:

Источник: www.inalmaty.kz (дополнено)

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.