• eng
  • қаз
  • рус

Как направить жалобу на водителя?

Ждете автобус, а он всё не появляется в положенное время? Или водитель, не останавливаясь на остановке, проезжает мимо вас? Вы столкнулись с некорректным поведением водителей автобусов: агрессивное вождение, курение и разговоры по телефону за рулем?

О том, как это прекратить и куда обращаться – читайте ниже!

1

Где сейчас автобус?

Отслеживать передвижение пассажирского транспорта в режиме реального времени и выстроить маршрут от точки А до точки Б можно на нашем портале или с помощью мобильных приложений CityBus или ONAY. Скачав одно из приложений на свой телефон, вы будете знать, где сейчас находится нужный автобус, название компании-перевозчика и его контактные телефоны.

В скором времени за графиком движения общественного транспорта можно будет следить прямо на остановках с электронных табло. В частности, на них будет размещена информация о расписаниях маршрутов и времени прибытия автобусов в реальном режиме, видеокамера и тревожная кнопка.

2

Как подать жалобу?

​​​​​​1. Подать жалобу на перевозчика можно в Open Almaty:

  • через фронт-офис по адресу: пр.Абая, 90, уг.ул.Айманова
  • через Call-центр по телефону: 1308, 338-33-88
  • через электронное обращение — здесь

2. В салоне каждого автобуса или троллейбуса имеется информационный лист с указанием номера телефона и адреса автопарка, который обслуживает данный маршрут, поэтому можно обратиться напрямую к руководству автопарка. Если это жалоба на определенного водителя, не забудьте указать время, дату и государственный или бортовой номер. Список маршрутов и номера телефонов автопарков можно посмотреть здесь, нажав на кнопку "Автопарки и маршруты".

3. По телефону через диспетчерское управление Транспортного холдинга: 8 (727) 397-01-97, 8 (727) 397-01-91.

4. По телефону через Управление городской мобильности г. Алматы: 8 (727) 271-65-47, 8 (727) 272-08-72.

5. На сайте акимата г. Алматы — здесь.

3

Как накажут перевозчика/водителя?

За нарушения с водителями маршрута проводится разъяснительная беседа и инструктаж по соблюдению Правил перевозки пассажиров и багажа автотранспортными средствами. За более серьезные проступки объявляется выговор, в случае их повторения — водителей могут временно отстранить от работы или расторгнуть с ними трудовой договор.

Если обращение было адресовано к маршруту в целом, то перевозчику направляется уведомление, с требованием осуществлять перевозки в строгом соответствии с установленным режимом работы маршрута и плановым количеством автобусов по графику. Необходимо учитывать, что за нерегулярное курсирование автобусов с маршрутов, получающих субсидии из государственного бюджета, снимаются проценты. Только по этой причине за последний год в Алматы было закрыто 4 автопарка.

4

Время работы маршрутов

По правилам перевозки общественный транспорт должен работать в следующем порядке:

  • в зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 6:00 до 23:30 часов, в выходные дни - с 7:00 до 23:00,
  • летом (с 1 апреля по 1 ноября) начало движения на всех городских пассажирских маршрутах в рабочие дни с 5:30 до 24:00 часов, в выходные дни - с 6:00 до 23:30.

После 21:00 часа интервалы движения автобусов увеличиваются, на каждом маршруте остаются дежурные автобусы, которые дорабатывают до конца смены.

Посмотреть время работы и интервал движения каждого маршрута можно по ссылке здесь.

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.