• қаз
  • рус

В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Как получить пособие по инвалидности?

Люди с ограниченными возможностями, как правило, не могут работать и не имеют дохода. Поэтому для того, чтобы хоть как-то материально их поддержать, государство выплачивает им социальное пособие по инвалидности. Как получить это пособие, расскажем в данной статье.

1

Как получить услугу?

Для получения пособия по инвалидности необходимо обратиться:

  1. в районный отдел ГК «Правительство для граждан» г. Алматы по месту регистрации;
  2. в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по г. Алматы (при первичном установлении инвалидности).

Необходимо представить заявление с приложением следующих документов:

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан);
  2. документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя;
  3. выписка о номере банковского счета (в банках второго уровня или АО «Казпочта»);
  4. справка об инвалидности установленной формы.

Срок оказания услуги: 8 рабочих дней. В случае необходимости дооформления материалов дела срок может быть продлен до 30 рабочих дней.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о назначении пособия по инвалидности.

2

Какие документы еще могут понадобиться?

В зависимости от причины и характера заболевания дополнительно могут быть истребованы:

  1. решение Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
  2. решение Центральной военно-врачебной комиссии;
  3. свидетельство о болезни, выданное госпиталем, либо заключение военно-врачебной комиссии;
  4. свидетельство о рождении ребенка-инвалида до шестнадцати лет (выписка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
  5. свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя/опекуна);
  6. в случае установления опеки (попечительства) представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).
0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.