• eng
  • қаз
  • рус

Как получить водительское удостоверение?

Если вам уже исполнилось 18 лет (или 16, но только для водителей мотоцикла), вы прошли теоретический и практический курсы вождения автомобиля и успешно сдали экзамен на знание Правил дорожного движения (ПДД), то вы имеете право получить водительское удостоверение.

1

Получение услуги на портале egov.kz

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
  2. авторизоваться и подать заявление на получение водительских прав;
  3. приложить к заявлению цифровую фотографию и электронное изображение подписи;
  4. уплатить государственную пошлину в размере 1,25 МРП (на портале электронного правительства egov.кz с помощью банковской платежной карты или в расчетно-кассовых отделениях банков второго уровня).

Срок оказания услуги: в течение 2 часов.

Промежуточный результат оказания услуги: получение уведомления о времени обращения в регистрационно-экзаменационное подразделение Управления дорожной полиции ДВД г. Алматы или Специализированный центр обслуживания населения либо районное отделение ГК «Правительство для граждан» для получения водительского удостоверения.

Конечный результат оказания услуги: получение водительского удостоверения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

2

Получение услуги в СпецЦОНе

Для получения водительского удостоверения в СпецЦОНе вам необходимо предоставить:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (в случае смены Ф.И.О). Если вы хотите сменить Ф.И.О., пройдите по этой ссылке;
  3. справки с «Центра наркологии и психотерапии» г. Алматы об отсутствии алкогольной, токсикологической и наркологической зависимости и Центра психического здоровья г. Алматы (эти справки также можно получить в СпецЦОНе), а также флюорография (пройти обследование можно в поликлинике по месту прикрепления);
  4. оригинал и копия медицинской справки формы №083;
  5. чек об уплате государственной пошлины в размере 1,25 МРП за выдачу водительского удостоверения;
  6. документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы), для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
  7. направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения);
  8. свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены).

Срок оказания услуги: не более 2 часов.

Конечный результат оказания услуги: получение водительского удостоверения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Примечание: если вы желаете получить водительское удостоверение в районном отделении ГК "Правительство для граждан" при сдаче документов вам необходимо заполнить заявление, в котором нужно указать номер отдела, где вам удобно забрать готовый документ.

3

Получение услуги в Управлении дорожной полиции

Чтобы получить водительское удостоверение в РЭП Управления дорожной полиции ДВД г. Алматы, вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление установленного образца;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. оригинал и копия медицинской справки о состоянии здоровья по форме № 083/у с поликлиники по месту прикрепления (справку также можно получить в СпецЦОНе г. Алматы), справки с Центра наркологии и психотерапии г. Алматы об отсутствии алкогольной, токсикологической и наркологической зависимости и Центра психического здоровья г. Алматы (эти справки также можно получить в СпецЦОНе), а также флюорография (пройти обследование можно в поликлинике по месту прикрепления);
  4. свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительского удостоверения и выдачи взамен утраченного);
  5. ранее выданное водительское удостоверение (при его замене);
  6. квитанция на уплату государственной пошлины в размере 1,25 МРП (оплатить можно онлайн на портале электронного правительства egov.kz без ЭЦП);
  7. документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
  8. для иностранцев и лиц без гражданства водительское удостоверение, выданное иностранным государством с нотариально заверенным переводом на государственном или русском языках;
  9. свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (в случае смены Ф.И.О);
  10. направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).

Срок оказания услуги: не более 6 часов.

Конечный результат оказания услуги: получение водительского удостоверения либо обоснованный отказ в оказании государственной услуги.

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.