• қаз
  • рус

В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Как получить земельный участок?

Если вы являетесь гражданином Республики Казахстан или оралманом (бывший соотечественник, вернувшийся на историческую родину), значит вне зависимости от наличия или отсутствия недвижимости имеете законодательное право на получение 0,10 га земли под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). 

В настоящее время в г. Алматы отсутствуют свободные земли для предоставления под ИЖС, но возможно обратиться в акимат Алматинской области для получения земельной доли в пределах территории области.

1

Подача заявления на предоставление земельного участка

Подать заявление на предоставление земельного участка вы можете:

1. Через портал egov.kz

1 ЭТАП

Вам необходимо:

  1. подать заявление в установленной форме;
  2. прикрепить к заявлению электронную копию схемы размещения земельного участка.

В течение 3 рабочих дней вам необходимо провести согласование окончательного акта выбора земельного участка и оплатить за услуги по проведению земельно-кадастровых работ. 

Оплата за изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня на расчетный счет филиала ГК «Правительство для граждан» г. Алматы либо в кассах ГК «Правительство для граждан» г. Алматы, которыми выдается платежный документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.

Срок действия несогласованного заявителем акта выбора составляет десять рабочих дней. По истечении указанного срока ГК «Правительство для граждан» г. Алматы возвращает несогласованный акт для аннулирования в Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы, при этом заранее уведомив вас.  

Срок оказания услуги: 28 рабочих дней.

Промежуточный результат оказания услуги: изготовление акта выбора земельного участка с положительными заключениями согласующих органов и организаций.

2 ЭТАП

Обращение за оформлением права временного возмездного пользования (аренды) - решением о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования.

Вам необходимо прикрепить к электронному запросу:

  1. окончательный согласованный акт выбора земельного участка;
  2. платежный документ за услуги по проведению земельно-кадастровых работ.

После получения в «личный кабинет» уведомления вам необходимо в течение 3 (трех) рабочих дней подписать договор временного землепользования. 

Срок действия неподписанного заявителем договора временного землепользования составляет 7 рабочих дней. 

Подписанный вами договор временного землепользования проходит государственную регистрацию, после чего должен быть выдан вам через районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Алматы по месту регистрации.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель и работник ГК «Правительство для граждан» г. Алматы получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Срок оказания услуги: 22 рабочих дня. Отказ в рассмотрении заявления при предоставлении неполного пакета документов - 2 рабочих дня.

Конечный результат оказания услуги: решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования либо мотивированный ответ об отказе.

2. Через районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Алматы по месту регистрации.

1 ЭТАП

Для этого вам необходимо предоставить:

  1. заявление в установленной форме;
  2. схему размещения земельного участка;
  3. документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).

В течение 3 рабочих дней вам необходимо провести согласование окончательного акта выбора земельного участка и оплатить за услуги по проведению земельно-кадастровых работ. Оплата за изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня на расчетный счет соответствующего филиала ГК «Правительство для граждан» г. Алматы либо в кассах здания филиала ГК «Правительство для граждан» г. Алматы, которыми выдается платежный документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты. 

Срок действия несогласованного заявителем акта выбора составляет 10 рабочих дней. По истечении указанного срока ГК «Правительство для граждан» г. Алматы возвращает несогласованный акт для аннулирования в Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы, при этом заранее уведомив вас.

Срок оказания услуги: 28 рабочих дней.

Промежуточный результат оказания услуги: изготовление акта выбора земельного участка с положительными заключениями согласующих органов и организаций.

2 ЭТАП

Обращение за оформлением права временного возмездного пользования (аренды) - решением о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана (приложение 1) и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования.

Для этого вам необходимо предоставить:

  1. окончательный согласованный акт выбора земельного участка;
  2. платежный документ за услуги по проведению земельно-кадастровых работ.

Оплата за изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня на расчетный счет филиала ГК «Правительство для граждан» г. Алматы либо в кассах ГК «Правительство для граждан» г. Алматы, которыми выдается платежный документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.

После получения уведомления вам необходимо в течение 3 (трех) рабочих дней подписать договор временного землепользования в двух экземплярах. Срок действия неподписанного вами договора временного землепользования составляет 7 рабочих дней. 

Срок оказания услуги: 22 рабочих дня. Отказ в рассмотрении заявления при предоставлении неполного пакета документов - 2 рабочих дня.

Конечный результат оказания услуги: решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования либо мотивированный ответ об отказе.

2

Регистрация прав на недвижимое имущество

1. На портале egov.kz (при обращении к нотариусу).

Для этого необходимо:

  1. подать запрос, удостоверенный ЭЦП (электронной цифровой подписью) нотариуса;
  2. прикрепить к запросу:
  • документ, удостоверяющий личность владельца недвижимости; 
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие объект регистрации, удостоверенные у нотариуса (прикрепляются нотариусом к электронному запросу); 
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию недвижимости или документ, подтверждающий отдельную категорию льгот и освобождающий от оплаты сборов (льготы действуют для проживающих пенсионеров и субъектов малого предпринимательства, занимающихся подготовкой и обучением кадров в течение 3 лет с момента государственной регистрации).

     3. указать в запросе электронные адреса в сети Интернет участников сделки (при их наличии).

Примечание: сведения, содержащиеся в государственных информационных системах, о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об участнике Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, о лицах, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, о лицах, проработавших (прослуживших) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, об инвалидах, а также об одном из родителей инвалида с детства; о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста; об оралманах - работник ГК «Правительство для граждан» г. Алматы и нотариус получают из соответствующих государственных информационных систем посредством информационной системы ГК «Правительство для граждан» г. Алматы через шлюз «электронного правительства».

Срок оказания услуги: в течение 3 рабочих дней. В ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления в ГК «Правительство для граждан» г. Алматы. 

Конечный результат услуги: направление уведомления о регистрации или приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. 

2. Через районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Алматы по месту регистрации.

Если вы являетесь физическим лицом, вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество в установленной форме;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. идентификационный документ на земельный участок;
  4. квитанция об оплате госпошлины за регистрацию недвижимости или документ, подтверждающий отдельную категорию льгот и освобождающий от оплаты сборов (льготы действуют для проживающих пенсионеров и субъектов малого предпринимательства, занимающихся подготовкой и обучением кадров в течение трех лет с момента государственной регистрации).

Срок оказания услуги: 3 рабочих дня. При государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления.

Конечный результат оказания услуги: правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Если вы являетесь юридическим лицом, вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество в установленной форме;
  2. правоустанавливающий документ, подтверждающий объект регистрации. При регистрации права (обременения) на земельный участок представляется идентификационный документ на земельный участок. При уступке прав (требований) по договорам залога недвижимого имущества представляется договор об уступке прав (требований), договор об одновременной передаче активов и обязательств;
  3. квитанция об оплате госпошлины за регистрацию недвижимости или документ, подтверждающий отдельную категорию льгот и освобождающий от оплаты сборов (льготы действуют для субъектов малого предпринимательства, занимающихся подготовкой и обучением кадров в течение 3 лет с момента государственной регистрации);
  4. учредительные документы;
  5. протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости;
  6. иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

Важно!

  1. В случае если в заявлении на регистрацию содержатся сведения, что совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, необходимо дополнительно представить предварительное письменное согласие антимонопольного органа.
  2. Документы, подтверждающие возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимое имущество и иные объекты государственной регистрации, представляются в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально удостоверенной копией.
  3. В тех случаях, когда правоустанавливающим документом является судебный акт и в иных случаях, когда правообладателю не выдается подлинник документа, для регистрации представляются две удостоверенные копии такого документа.
  4. При наличии брачного договора данный договор представляется в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально удостоверенной копией.
  5. Для регистрации прав другого супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающем документе, заявитель, достигший брачного возраста (18 лет), в заявлении на регистрацию должен указать сведения об отсутствии факта состояния в брачных отношениях либо сведения о своем супруге с приложением копии документа, подтверждающего наличие брачных отношений.

Срок оказания услуги: 3 рабочих дня. При государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления.

Конечный результат оказания услуги: правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

3

Сдать жилье в эксплуатацию и получить земельный участок в частную собственность

Через 6 месяцев с момента выдачи акта на землепользование необходимо сдать жилье, т.е. подписать акт о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию. Только при соблюдении данного пункта земельный участок может быть предоставлен в частную собственность. 

Если в течение полугода дом не построен, необходимо обратиться в акимат по месту нахождения участка и продлить срок временной аренды на полгода. 

В случае отсутствия строительства и эксплуатации жилья в течение двух лет, государство вправе изъять участок с требованием возмещения ущерба по ст. 93 Земельного кодекса Республики Казахстан.

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.