• eng
  • қаз
  • рус

Как вступить в брак?

Поздравляем вас с регистрацией брака и вступлением в счастливую семейную жизнь!

1

Если заключаемый вами брак первый для вас и вашей второй половины

Регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления (день приема не входит в срок оказания государственной услуги).

Подать заявление на регистрацию брака можно:

1. На портале egov.kz.

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) для обоих супругов, т.к. при проведении регистрации брака ваша вторая половина должна подтвердить согласие на регистрацию брака на портале посредством ЭЦП;
  2. авторизоваться и подать заявление;
  3. оплатить госпошлину в размере 1 МРП с помощью банковской карты. Советуем вам предварительно обратиться в обслуживающий вас банк и узнать, поддерживает ли ваша карта интернет-платежи, и, в случае необходимости, подключить данную услугу.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Промежуточный результат оказания услуги: получение уведомления о назначении даты регистрации брака в органах РАГС.

В день, назначенный для регистрации брака, вам и вашей второй половине необходимо обратиться в органы РАГС для проведения государственной регистрации брака.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о приеме электронного заявления и назначении даты государственной регистрации заключения брака (супружества) в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП сотрудника органа РАГС, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа.

Для подачи заявки в электронном формате перейдите на сайт egov.kz.

2. В отделении РАГС г. Алматы по месту регистрации одного из будущих супругов.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о вступлении в брак;
  2. документы, удостоверяющие личность обоих супругов (для идентификации);
  3. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 1 МРП. 

Промежуточный результат оказания услуги: при приеме необходимых документов для получения государственной услуги услугополучателю выдается отрывной талон о приеме соответствующих документов.

В день, назначенный для регистрации брака, вам и вашей второй половине необходимо подойти в органы РАГС для проведения государственной регистрации брака.

Конечный результат оказания услуги: получение свидетельства о государственной регистрации заключения брака либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2

Если ранее вы состояли в браке

Если заключаемый брак для вас или вашей второй половины не является первым, вы можете подать заявление на регистрацию брака в отделении РАГС г. Алматы по месту регистрации одного из будущих супругов.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. документы, удостоверяющие личности обоих супругов;
  2. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 1 МРП;
  3. при наличии предшествующих браков предоставляются подтверждающие документы для проверки данных (свидетельство о расторжении брака).

Промежуточный результат оказания услуги: при приеме необходимых документов для получения государственной услуги услугополучателю выдается отрывной талон о приеме соответствующих документов.

В день, назначенный для регистрации брака, вам и вашей второй половине необходимо подойти в органы РАГС для проведения государственной регистрации брака.

Конечный результат оказания услуги: получение свидетельства о государственной регистрации заключения брака либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3

Если возраст одного из супругов не достиг 18 лет

Согласно законодательству Республики Казахстан, если лицо, пожелавшее вступить в брак, не достигло 18 лет, брак не может быть зарегистрирован. В исключительных случаях брачный возраст может быть снижен до 16 лет – при наличии беременности у несовершеннолетнего лица или рождении ребенка.

Подать заявление на регистрацию брака можно:

1. В РАГС г. Алматы по месту регистрации.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление на регистрацию брака;
  2. заявление о снижении брачного (супружеского) возраста (в установленной форме);
  3. документы, удостоверяющие личность обоих заявителей;
  4. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 1 МРП;
  5. справка о брачной правоспособности; 
  6. документы, подтверждающие необходимость снижения брачного возраста: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности или копии свидетельств о рождении и об установлении отцовства общего ребенка (оригинал для идентификации);
  7. согласие законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) несовершеннолетних (-его) лиц (-а), вступающих (-его) в брак;
  8. документы, подтверждающие полномочия законных представителей – родителей или опекунов (документы, удостоверяющие личность, родителей или опекунов);
  9. при наличие предшествующих браков предоставляются подтверждающие документы для проверки данных (свидетельство о расторжении брака или справка о расторжении брака).

Промежуточный результат оказания услуги: при приеме необходимых документов для получения государственной услуги услугополучателю выдается отрывной талон о приеме соответствующих документов.

В день, назначенный для регистрации брака, вам и вашей второй половине необходимо подойти в органы РАГС для проведения государственной регистрации брака.

Конечный результат оказания услуги: получение свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

4

Условия, при которых брак не может быть зарегистрирован

  1. Если брак заключается по принуждению одного или обоих лиц, подавших заявление о регистрации брака.
  2. Если оба лица одного пола.
  3. Если желающие вступить в брак являются близкими родственниками (родители, дети, полнородные и неполнородные сестры, братья, дедушка, бабушка, внуки, опекуны, усыновленные и удочеренные дети).
  4. Если один из заявителей состоит в браке.
  5. Между лицами, хотя бы одно из которых признано недееспособным вследствие психического заболевания или слабоумия по решению суда, вступившему в законную силу (в соответствии со ст. 11 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»). 
5

Регистрация брачного договора

Согласно законодательству Республики Казахстан, будущие супруги имеют право официально зарегистрировать не только семейные, но и имущественные отношения, условия которых должен отражать письменный брачный договор (контракт). Регистрацию брачного договора (контракта) производит нотариус.

Для регистрации брачного договора (контракта) вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. документы, удостоверяющие личность обоих супругов;
  2. свидетельство о браке (если он уже зарегистрирован); 
  3. правоустанавливающие документы на имеющуюся недвижимость. 

Примечание: согласно ст. 41 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», брачный договор можно заключить как во время брака, так и до вступления в него. 

6

Если ваша половинка не является гражданином (-кой) Республики Казахстан

Заключение брака на территории Республики Казахстан

Иностранцы, проживающие в Республике Казахстан, могут заключать и расторгать браки с гражданами Республики Казахстан и другими лицами, пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами Республики Казахстан. Регистрация брака между гражданином Республики Казахстан и иностранцем производится по общим правилам в органе юстиции с учетом некоторых особенностей.

При подаче заявления в регистрирующий орган должны быть предъявлены следующие документы, удостоверяющие личность:

  1. иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
  2. иностранец, временно пребывающий в Республике Казахстан, - документ, выданный органом внутренних дел Республики Казахстан, разрешающий временное проживание в Республике Казахстан;
  3. лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, - удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства;
  4. лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, - документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны его проживания и зарегистрированный в установленном порядке в органах внутренних дел Республики Казахстан;
  5. иностранец, лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории другого государства, наряду с предъявлением документов, удостоверяющих личность, должны представить нотариально засвидетельствованный перевод текста данных документов на казахском или русском языках. Верность перевода текста таких документов может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении, гражданином которого является иностранец;
  6. разрешение на вступление в брак иностранного гражданина.

Законодательство некоторых государств признает действительными браки граждан своих государств с иностранными гражданами только тогда, когда лица, вступающие в брак, получили на это разрешение компетентного органа данного государства. В связи с этим регистрирующий орган при приеме заявления выясняет у будущих супругов, требуется ли получение такого разрешения.

Согласно п. 2 ст. 228 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», если разрешение компетентного органа на брак (супружество) требуется в соответствии с законодательством иностранного государства, то иностранец должен представить такое разрешение одновременно с подачей заявления о вступлении в брак. При отсутствии такого разрешения регистрирующий орган при приеме заявления должен разъяснить вступающим в брак и в первую очередь гражданину (гражданке) Республики Казахстан, что их брак может быть признан недействительным в стране, гражданином которой является лицо, с которым он вступает в брак. Если, несмотря на такие разъяснения, заявители настаивают на государственной регистрации заключения брака, этот брак должен быть зарегистрирован.

Признание браков, заключенных за пределами территории Республики Казахстан

Гражданин Республики Казахстан может заключить брак с иностранцем за пределами Республики Казахстан в компетентных органах иностранного государства согласно законодательству этого государства. В соответствии с законодательством, брак между гражданами Республики Казахстан и иностранцами или лицами без гражданства, заключенный за пределами республики с соблюдением законодательства государства, на территории которого он заключен, признается действительным в Республике Казахстан. Необходимости перерегистрировать или каким-либо образом подтверждать на территории другого государства брак, заключенный в Казахстане, не имеется. Достаточным подтверждением будет являться свидетельство о заключении брака с апостилем и переводом на соответствующий язык.

7

Справка о брачной правоспособности

Справка о брачной правоспособности по форме выдается гражданам, постоянно проживающим либо ранее проживавшим на территории Республики Казахстан, для государственной регистрации заключения брака за пределами Республики Казахстан.

Проверка наличия актовой записи о государственной регистрации заключения брака производится с шестнадцатилетнего возраста, если лицо до выезда за пределы Республики Казахстан постоянно проживало в одной административно-территориальной единице, в ином случае справка выдается с момента проживания на данной территории.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке.

Примечание: свидетельства, выданные на основании актовых записей, зарегистрированных после 2008 года на территории Республики Казахстан, не прилагаются.

При приеме документов работник ГК «Правительство для граждан» сверяет копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

Повторное свидетельство выдается лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу, письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции, скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).

8

В случае утери свидетельства о браке

Вы можете получить повторное свидетельство или справку о регистрации заключения брака:

1. На портале egov.kz.

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) для обоих супругов;
  2. авторизоваться и подать заявление;
  3. оплатить госпошлину с помощью банковской карты. Советуем вам предварительно обратиться в обслуживающий вас банк и узнать, поддерживает ли ваша карта интернет-платежи, и, в случае необходимости, подключить данную услугу.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Промежуточный результат оказания услуги: отображение статуса о принятии запроса и о порядке получения результата оказания государственной услуги.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о приеме электронного заявления в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа.

Для подачи заявки в электронном формате перейдите на сайт egov.kz.

Важно знать!

При истребовании повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния из-за рубежа необходимо обращаться к услугодателю.

Сумма государственной пошлины взимается в следующих размерах:

  1. за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1 МРП;
  2. за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан – 0,3 МРП;
  3. за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ – 0,5 МРП;
  4. за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ – 1 МРП.

2. В отделении РАГС г. Алматы по месту регистрации одного из будущих супругов.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и справки о брачной правоспособности по форме, исходя из вида документа, который необходимо получить услугополучателю;
  2. документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
  3. документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины, или копия документа, являющегося основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП;
  4. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.