• қаз
  • рус

В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Как заменить водительское удостоверение?

Замена водительского удостоверения производится в случае:

  1. смены фамилии, имени, отчества;
  2. его непригодности для пользования;
  3. истечения срока действия;
  4. по желанию владельца.

Важно помнить!

По истечении срока водительского удостоверения для получения нового необходимо погасить штрафы (если таковые имеются).

Подать заявление на замену водительского удостоверения без истечения срока действия можно тремя способами:

  1. на портале электронного правительства egov.kz;
  2. в регистрационно-экзаменационном подразделении Управления дорожной полиции г. Алматы;
  3. в СпецЦОНе г. Алматы. 
1

Как подать заявление на замену через портал egov.kz?

Чтобы подать заявление на получение водительского удостоверения на портале egov.kz, необходимо:

  1. получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
  2. авторизоваться и подать заявление. К заявлению необходимо приложить:
  • цифровую фотографию и электронное изображение подписи;
  • документ или квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП).

Срок оказания услуги: 2 часа.

Промежуточный результат оказания услуги: уведомление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Результат оказания услуги: водительское удостоверение, временное водительское удостоверение либо обоснованный отказ в оказании государственной услуги.

Примечание: во время выдачи водительского удостоверения на руки вас могут попросить предоставить документы, требуемые для подачи заявления на замену через СпецЦОН (перечислены в следующей карточке).

2

Как подать заявление на замену в СпецЦОНе?

Чтобы подать заявление на получение водительского удостоверения, необходимо предоставить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. ранее выданное водительское удостоверение;
  3. свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (в случае смены Ф.И.О);
  4. оригинал и копия медицинской справки о состоянии здоровья по форме № 083/у с поликлиники по месту прикрепления (справку также можно получить в СпецЦОНе г. Алматы), справки с «Центра наркологии и психотерапии» г. Алматы об отсутствии алкогольной, токсикологической и наркологической зависимости и Центра психического здоровья г. Алматы (эти справки также можно получить в СпецЦОНе), а также флюорография (пройти обследование можно в поликлинике по месту прикрепления);
  5. чек об уплате государственной пошлины в размере 1,25 МРП за выдачу водительского удостоверения (оплатить можно в СпецЦОНе, банке второго уровня или на портале электронного правительства egov.kz с помощью банковской платежной карты. ЭЦП не требуется);
  6. направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

Срок оказания услуги: 2 часа.

Конечный результат оказания услуги: выдача водительского удостоверения.

3

Как подать заявление на замену в Управлении дорожной полиции?

Чтобы подать заявление на получение водительского удостоверения, необходимо предоставить следующие документы:

  1. свидетельство о заключении брака (в случае смены фамилии);
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. водительское удостоверение;
  4. свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (в случае смены Ф.И.О);
  5. оригинал и копия медицинской справки о состоянии здоровья по форме № 083/у с поликлиники по месту прикрепления (справку также можно получить в СпецЦОНе г. Алматы), справки с «Центра наркологии и психотерапии» г. Алматы об отсутствии алкогольной, токсикологической и наркологической зависимости и Центра психического здоровья г. Алматы (эти справки также можно получить в СпецЦОНе), а также флюорография (пройти обследование можно в поликлинике по месту прикрепления);
  6. чек об уплате государственной пошлины в размере 1,25 МРП за выдачу водительского удостоверения (оплатить можно в СпецЦОНе, банке второго уровня или на портале электронного правительства egov.kz с помощью банковской платежной карты. ЭЦП не требуется);
  7. адресная справка;
  8. военный билет или приписное свидетельство (для военослужащих). 

Срок оказания услуги: 6 часов.

Конечный результат оказания услуги: выдача водительского удостоверения.

После того как сотрудник РЭП Управления дорожной полиции ДВД г. Алматы проверит все документы, выдается направление на получение водительского удостоверения. С этим направлением и всеми имеющимися документами необходимо пройти в фотокабинет, сфотографироваться и дождаться распечатки нового водительского удостоверения.

4

Если срок еще не истек

Для получения водительского удостоверения без истечения срока действия в РЭП Управления дорожной полиции г. Алматы или СпецЦОНе г. Алматы нужны следующие документы:

  1. распечатанное уведомление;
  2. ранее выданное водительское удостоверение;
  3. документ, удостоверяющий личность;
  4. медицинская справка по форме № 083/у и ее копия с поликлиники по месту прикрепления либо другой медицинской организации;

Конечный результат оказания услуги: выдача водительского удостоверения, временного водительского удостоверения либо обоснованный отказ в оказании государственной услуги.

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.