• eng
  • қаз
  • рус

Квитанция за горячую воду и тепло - за что платим?

Каждый месяц, сталкиваясь с необходимостью оплачивать счета, у многих возникает вопрос по начислениям. Почему в квитанциях все время выставляется «перерасчет» или «долг», откуда берутся данные в графе «начислено» - разберёмся в начислениях.

1

Причины возникновения перерасчета

Причин возникновения «перерасчета» в квитанции в основном может быть две: когда нет показаний индивидуального прибора учета, когда истек срок поверки индивидуального прибора.

В тех случаях, когда тепловые сети не могут снять показания с индивидуального прибора учета потребителя (нет дома, не открыли дверь контролеру и другие причины), и если при этом потребитель самостоятельно не предоставит сведения о количестве использованной им тепловой энергии (количество кубов горячей воды), организация производит расчет по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период. Высчитывается среднесуточный расход из данных которые были сняты организацией предпоследний и последний раз.

Таким образом, в связи с отсутствием фактических показаний индивидуальных приборов учета горячей воды, на момент начисления, в графе «долг/переп.» отражается долг или переплата.

При этом, если потребитель все же предоставит показания индивидуального прибора, спустя время организация сделает перерасчет по фактическим показаниям. Так, после внесения фактических показаний ИПУ ГВС выполняется перерасчет по услуге «горячая вода», который отражается в следующей квитанции в графе «перерасч.».

Рассмотрим ситуацию на примере одного лицевого счета. Показания на 15.06.2017 года составили 357,00 м3, оплачено 347,30 м3, разница составила 9,699 х 445,89 тг/м3 = 4 325,70 тг.

Важно знать!

Если у вас отсутствуют индивидуальные приборы учета, то вся разница между показаниями квартирных счетчиков и общедомового прибора учета полностью ложится на вас. То есть разница расхода воды по общедомовому счетчику и суммарному показанию по квартирным счетчикам (где установлен ИПУ) распределяется на те квартиры, где нет индивидуальных счетчиков. Оплату необходимо производить ежемесячно.
Изменить ситуацию может только установка ИПУ.

В счетах квитанциях АО «Алсеко» необходимо обращать внимание на графу «оплач.», так как в ней указываются все оплаты за горячую воду, переведенные в кубические метры.

2

Куда необходимо сдать показания счетчиков?

Подводя итог, чтобы избежать путаницы в начислениях за услуги теплоснабжения, необходимо предоставить данные контролеру, или сдавать показания индивидуального прибора учета одним из следующих способов:

  1. посредством SMS-сообщений или приложения WhatsApp с указанием лицевого счёта (номер договора) на номер +7 (701) 098 45 05;
  2. посредством заполнения специальной формы на сайте www.alts.kz, пройдя по вкладке «Приём показаний счётчиков горячей воды»;
  3. путем отправки сообщения с прикрепленной фотографией счетчика (не более 3 Мб) и указанием номера своего лицевого счета на e-mail: pokazania@alts.kz;
  4. в квитанции в момент оплаты за коммунальные услуги заполняем строки «Горячая вода. абонент». При наличии более одного «ИПУ ГВС» в столбце «послед.» необходимо указывать сумму показаний всех «ИПУ ГВС»;
  5. через «Личный кабинет» на сайте www.alts.kz;
  6. по телефону: 8 (727) 341-07-77.

Для юридических лиц

Предоставлять показания необходимо с 20 по 29 число по адресу: г. Алматы, ул. Байзакова, д. 221, или на e-mail: ur@alts.kz.

Телефон для оформления заявки на обследование «ИПУ ГВС»: 341-07-77 (вн. 2155, 2130).

0
Оцените материал

There is 1 Comment

Добрый день, во первых нет даты публикации.
А если разница по общедомовому счетчику составляет 275 м3, к кому обращаться, ведь нереально использовать в месяц 275 м3 горячей воды в одной квартире

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.