• eng
  • қаз
  • рус

Квитанция за горячую воду и тепло - за что платим?

Каждый месяц, сталкиваясь с необходимостью оплачивать счета, у многих возникает вопрос по начислениям. Почему в квитанциях все время выставляется «перерасчет» или «долг», откуда берутся данные в графе «начислено» - разберёмся в начислениях.

1

Причины возникновения перерасчета

В квитанции выставляется переплата в том случае, когда отсутствуют показания ПУ, так как нет фактического потребления, ТОО «АлТС» не выставляет начисления за расчётный период за текущий месяц. От последних подтвержденных показаний (со слов абонента /контролер), оплаты абонента выставляется сумма в графе переплата. Как только заносятся фактические показания, выполняется перерасчёт от последних показаний до текущих, и переплата распределяется на использованные кубы. Так же выставляется переплата в том случае, когда оплаченные кубы больше фактических. В домах с ОПУ выставляется долг, в том случае, когда абонент оплачивает фактические показания в текущем месяце, так как расчетный период в текущей квитанции выставляется за предыдущий месяц (снизу в квит. пишется расчётный период).

В домах без ОПУ, когда отсутствуют показания по ИПУ, начисления в квитанции выставляются по среднему показателю, а фактический расход потребителя, может превышать. В этом случае в квитанции выставляется долг.

В домах с ОПУ, в текущей квитанции выставляется перерасчет в связи с отсутствием показаний последних нескольких месяцев, при занесении фактических показаний, разница кубов от последних показаний суммарно делится в те месяца, когда отсутствовали показания, т.е. в квитанции выставляется начисления текущего месяца по текущему тарифу, а в графе перерасчет начисления производятся по предыдущим тарифам.

В счетах квитанциях АО «Алсеко» необходимо обращать внимание на графу «оплач.», так как в ней указываются все оплаты за горячую воду, переведенные в кубические метры.

2

Куда необходимо сдать показания счетчиков?

Подводя итог, чтобы избежать путаницы в начислениях за услуги теплоснабжения, необходимо предоставить данные контролеру, или сдавать показания индивидуального прибора учета одним из следующих способов:

  1. посредством SMS-сообщений или приложения WhatsApp с указанием лицевого счёта (номер договора) на номер +7 (701) 098 45 05;
  2. посредством заполнения специальной формы на сайте www.alts.kz, пройдя по вкладке «Приём показаний счётчиков горячей воды»;
  3. путем отправки сообщения с прикрепленной фотографией счетчика (не более 3 Мб) и указанием номера своего лицевого счета на e-mail: pokazania@alts.kz;
  4. в квитанции в момент оплаты за коммунальные услуги заполняем строки «Горячая вода. абонент». При наличии более одного «ИПУ ГВС» в столбце «послед.» необходимо указывать сумму показаний всех «ИПУ ГВС»;
  5. через «Личный кабинет» на сайте www.alts.kz;
  6. по телефону: 8 (727) 341-07-00.

Для юридических лиц

Предоставлять показания необходимо с 20 по 29 число по адресу: г. Алматы, ул. Байзакова, д. 221, или на e-mail: ur@alts.kz.

Телефон для оформления заявки на обследование «ИПУ ГВС»: 341-07-77 (вн. 2155, 2130).

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.