• eng
  • қаз
  • рус

Я иммигрант

«Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше», - гласит известная пословица. Поэтому в поисках лучшей доли люди испокон веков переселялись с одной территории на другую. Сейчас этот процесс не только не прекратился, но и в результате глобализации стал всеохватывающим. Люди в поисках заработка, стабильности и комфортной жизни становятся иммигрантами и переезжают с места на место, из одного государства в другое. Если вы, являясь гражданином своей страны, решили переехать жить и работать в Казахстан, то данная статья для вас.

1

Что необходимо знать иностранцам при въезде на территорию Республики Казахстан?

При въезде на территорию Республики Казахстан:

  1. каждый иностранец, достигший 16 лет, должен заполнить миграционную карточку установленного образца с целью контроля его въезда, выезда и пребывания на территории страны. В документе указываются ваши Ф.И.О., цель пребывания, информация о принимающей вас стороне, адрес регистрации, количество детей (при въезде с детьми) и делаются отметки о въезде, выезде и регистрации по месту временного пребывания. Миграционная карточка заполняется до прохождения пограничного и таможенного контроля;
  2. в течение 5 календарных дней со дня пересечения государственной границы иностранцы, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны зарегистрироваться (за исключением обладателей дипломатических, служебных и инвесторских виз).

Для того чтобы пребывание на территории Республики Казахстан было законным, иностранцам, въезжающим на территорию Республики Казахстан, необходимо соблюсти ряд требований по процедуре пересечения границы и регистрации.

2

Регистрация иностранных граждан по прибытию на территорию Республики Казахстан

Регистрация иностранных граждан по прибытию на территорию Республики Казахстан осуществляется:

1. На портале egov.kz.

Для этого вам необходимо:

  1. получить ЭЦП;
  2. авторизоваться и подать запрос, удостоверенный ЭЦП;
  3. указать в запросе сведения:
  • действительного документа, удостоверяющего личность иностранца либо лица без гражданства, с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан. Для граждан стран, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании, виза не требуется;
  • миграционной карточки с отметкой о пересечении границы, которая выдается должностными лицами Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу.

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Срок оказания услуги: 15 минут.

Конечный результат оказания услуги: вкладыш к паспорту о регистрации иностранца или лица без гражданства в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица МВД РК, который распечатывается на бумажном носителе.

2. В Управлении миграционной полиции г. Алматы или Алматинской области. 

Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства, с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан. Для граждан стран, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании, виза не требуется;
  2. миграционную карточку с отметкой о пересечении границы Республики Казахстан, которая выдается должностными лицами Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу;
  3. ходатайство о регистрации в произвольной форме.

В случае прибытия в Республику Казахстан на срок свыше 6 месяцев, вы дополнительно представляете:

  1. два заполненных адресных листка прибытия (заполняются на месте);
  2. заполненный талон статистического учета к листку прибытия (заполняется на месте);
  3. одну фотографию 3,5 на 4,5 см.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Конечный результат оказания услуги: проставление в миграционной карточке печати и подписи должностного лица МВД РК.

3

Приглашение на временное пребывание в Республике Казахстан

Осуществить вашу регистрацию сторона, приглашающая вас на временное пребывание в Республике Казахстан, может:

1. На портале электронного правительства egov.kz.

Для этого необходимо:

  1. получить ЭЦП;
  2. авторизоваться и подать запрос, удостоверенный ЭЦП;
  3. указать в запросе сведения:
  • действительного документа, удостоверяющего личность иностранца либо лица без гражданства, с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан. Для граждан стран, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании, виза не требуется;
  • миграционной карточки с отметкой о пересечении границы, которая выдается должностными лицами Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Срок оказания услуги: 15 минут.

Конечный результат оказания услуги: вкладыш к паспорту о регистрации иностранца или лица без гражданства в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, который распечатывается на бумажном носителе.

2. В Управлении миграционной полиции г. Алматы или Алматинской области. 

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  1. действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства, с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан. Для граждан стран, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании, виза не требуется;
  2. миграционную карточку с отметкой о пересечении границы Республики Казахстан, которая выдается должностными лицами Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу;
  3. ходатайство о регистрации в произвольной форме.

В случае прибытия в Республику Казахстан на срок свыше 6 месяцев, вы дополнительно представляете:

  1. два заполненных адресных листка прибытия (заполняются на месте);
  2. заполненный талон статистического учета к листку прибытия (заполняется на месте);
  3. одну фотографию 3,5 на 4,5 см.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Конечный результат оказания услуги: проставление в миграционной карточке печати и подписи должностного лица услугодателя.

4

Если Казахстан является вашей исторической родиной

Вы можете получить статус «оралман» и претендовать на социальные льготы и помощь.

5

Если ваше прибытие связано с целью трудоустройства

Вам необходимо предварительно получить разрешение на трудовую деятельность на территории Республики Казахстан.

Для получения разрешения на трудовую деятельность на территории Республики Казахстан необходимо обратиться с заявлением в районное Управление Департамента внутренних дел г. Алматы или Алматинской области.

Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. зявление-анкету о выдаче разрешения трудовому иммигранту в установленной форме;
  2. оригинал и копию квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
  3. документ, удостоверяющий личность, – оригинал и копии страницы с установочными данными и листа с отметкой о пересечении Государственной границы;
  4. миграционную карточку (по форме, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 133);
  5. оригинал справки о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (согласно установленной форме).

Для продления разрешения на трудовую деятельность иммигрант лично представляет в районное Управление Департамента внутренних дел г. Алматы или Алматинской области документы:

  1. заявление-анкету о выдаче разрешения трудовому иммигранту по форме;
  2. оригинал и копию квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
  3. оригинал и копию ранее выданного разрешения на трудовую деятельность;
  4. трудовой договор, составленный между работодателем и иммигрантом в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан;
  5. документ, подтверждающий платежеспособность, с указанием средств, необходимых для выезда с территории Республики Казахстан по истечении срока действия разрешения трудовому иммигранту – оригинал и копия;
  6. медицинскую справку (по форме, согласно приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);
  7. оригинал и копию медицинской страховки.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

Конечный результат оказания услуги: выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

С выдачей разрешения на трудовую деятельность оформляется новая миграционная карточка, где в графе «цель пребывания» указывается «трудовой иммигрант».

Вам необходимо знать!

Разрешение на трудовую деятельность на территории Республики Казахстан дает вам право заключения индивидуального трудового договора с физическим лицом для выполнения наемной работы по домашнему хозяйству. Максимальный срок разрешения на трудовую деятельность на территории Республики Казахстан трудовому иммигранту не может превышать 12 месяцев. Новое разрешение выдается не ранее чем через 30 календарных дней после окончания срока предыдущего разрешения.

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.