• қаз
  • рус

В связи с изменением часового пояса в период с 29 февраля по 1 марта 2024 года возможны кратковременные перерывы в работе портала.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Как встать в очередь на получение жилья?

Граждане, нуждающиеся в жилище, могут получить его из государственного жилищного фонда. Действующее жилищное законодательство определяет условия предоставления жилища, устанавливает круг лиц, которые его могут получить, а также очередность его предоставления и основания, по которым гражданин может быть снять с очереди.

 

1

Признание граждан нуждающимися в жилище

Жилище из государственного жилищного фонда может быть предоставлено гражданам Республики Казахстан нуждающимся в нем при условии, если:

  1. они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан при постановке на учет и на момент предоставления жилища из коммунального жилищного фонда или жилищного фонда государственного предприятия;
  2. они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте при постановке на учет и на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения;
  3. они не имеют в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда;
  4. жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям;
  5. в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают 2 и более семей;
  6. в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку заболеваний, утвержденному Правительством Республики Казахстан), при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным (ст. 69 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»).
2

Категории граждан, имеющих право на получение жилья

  1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
  2. Инвалиды 1 и 2 групп.
  3. Семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов.
  4. Лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.
  5. Пенсионеры по возрасту.
  6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.
  7. Оралманы.
  8. Лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  9. Многодетные семьи.
  10. Семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка.
  11. Неполные семьи.
  12. Граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (при получении жилища из коммунального жилищного фонда передают имеющееся на праве собственности аварийное жилище в коммунальную собственность в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан).

Нуждающиеся в жилище работники государственного предприятия могут получить его в пользование из жилищного фонда данного предприятия. В этом случае жилище становится служебным. Аналогичная норма закреплена в отношении работников государственного учреждения. Категории граждан имеющих право получить жилище устанавливаются в зависимости от того введении какого государственного органа находится данный жилищный фонд.

3

Подача документов на портале egov.kz

Для этого вам необходимо получить ЭЦП (электронную цифровую подпись), заполнить заявку о постановке в очередь на жилье и подписать ее ЭЦП.

К заявке прикрепить электронные копии следующих документов:

  1. документ, подтверждающий факт проживания в г. Алматы не менее 3 лет;
  2. свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
  3. справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
  4. справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи) - если вы относитесь к социально уязвимым слоям населения. Не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
  5. справка с места работы (службы) - для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
  6. документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов);
  7. справки соответствующих уполномоченных органов, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.

Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

4

Подача документов в отделении ГК «Правительство для граждан» г. Алматы (ЦОН)

Для этого необходимо предоставить:

  1. заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствии жилища из коммунального жилищного фонда;
  2. документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
  3. документ, подтверждающий факт проживания в г. Алматы не менее 3 лет;
  4. свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
  5. справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
  6. справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи) - если вы относитесь к социально уязвимым слоям населения. Не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
  7. справка с места работы (службы) - для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
  8. документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов);
  9. справки соответствующих уполномоченных органов, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.

Примечание: за разъяснением по получению указанных справок вы можете обратиться в Управление жилья и жилищной инспекции г. Алматы.

Не требуется прикрепление/предоставление электронных копий документа, удостоверяющего личность, свидетельств о заключении или расторжении брака, о смерти, о рождении детей, справок о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, адресной справки, решения суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения. Данные сведения будут получены из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.

Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

5

Причины отказа в предоставлении жилья

В соответствии с п. 1 ст. 73 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», снятие граждан, нуждающихся в жилище с государственного жилищного фонда, осуществляется в случаях:

  1. если отпали основания для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
  2. выезда на постоянное жительство в другой населенный пункт или прекращения трудовых отношений в государственном предприятии или государственном учреждении;
  3. представления гражданином не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
  4. получения земельного участка и завершения строительства собственного жилища или приобретения жилища.

Примечание: не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также неполные семьи.

5
Средняя: 5 (2 оценок)
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.