• eng
  • қаз
  • рус

Установка счетчиков горячей и холодной воды.

Приборы учета или счетчики - это средства измерения, накопления, хранения и отображения информации о расходе воды.
Подача горячей и холодной воды производится на основании договора с коммунальным предприятием. Главные условия снабжения обозначены в договоре, поэтому для того, чтобы избежать неприятных казусов, внимательно ознакомьтесь с содержанием текста договора.
Согласно требованиям закона, потребитель услуг обязан иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг.

1

Кто должен устанавливать счетчик и платить за его установку?

Установкой приборов учета воды имеют право заниматься только лицензированные организации. Прием индивидуального прибора учета (ИПУ) осуществляется с момента опломбировки представителями поставщика услуг.
Установка, замена индивидуального прибора учета воды производится за счет средств потребителя, если иное не указано в договоре.

2

Какие организации устанавливают индивидуальный прибор учета (ИПУ)?

Работы по установке нового прибора учета, демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности и поэтому выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов: актов демонтажа, монтажа - с передачей копий данных документов потребителю.
ГКП на ПХВ «Алматы Су» Управления энергетики и коммунального хозяйства г. Алматы (далее – ГКП «Алматы Су») с 01.01.2014 г. производит установку и замену индивидуальных приборов учета холодной воды.
Для установки и/или замены ИПУ необходимо заключить договор на установку ИПУ и произвести оплату за услугу.

Департамент агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по г. Алматы 04.09.2013 г. установил цены на следующие виды работ:

  1. первичная установка ИПУ – 10 000 тг с НДС;
  2. замена существующего ИПУ – 5 500 тг с НДС.

Для получения подробной информации можно обратится по телефонам: +7 /727/ 3 777 444 и +7 /727/ 227 60 84 или по адресу: ул. Жарокова 196, кабинет №109.

3

На что надо обращать внимание при установке ИПУ?

Прибор учета должен быть установлен согласно инструкции ИПУ. Необходимо проверить целостность прибора (пломбу), сверить номер счетчика с паспортом ИПУ. Отчет межповерочного интервала производится с момента выпуска прибора с завода изготовителя и/или с момента поверки, а не с момента установки.
Документами, подтверждающими установку ИПУ, являются паспорт ИПУ и акт установки (монтажа) ИПУ, выданной лицензированной организацией.

4

Как установить пломбу?

В случае ремонтных работ опломбирование производится исключительно представителями ГКП «Алматы Су». Замена пломбы может быть произведена предприятием или фирмой, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
Сроки установки пломбы физическим лицам (квартира, частный дом) – в течение 15 дней.
Опломбирование приборов учета холодной воды производится уполномоченными представителями поставщика БЕСПЛАТНО!

5

Могу ли я снять пломбу в аварийной ситуации?

Снимать потребителю самостоятельно пломбу категорически запрещается. За срыв пломбы будет начисляться стоимость холодной либо горячей воды со дня последней проверки и снятия показаний ИПУ до момента опломбировки по полной пропускной способности трубы. Чтобы избежать больших затрат, необходимо подать заявку на распломбировку и ожидать представителя ГКП «Алматы Су».
Исключительно при аварийных ситуациях представитель КСК может распломбировать ИПУ, составив акт остановки прибора учета с последними показаниями только у физических лиц.

6

Поверка ИПУ

Порядок и периодичность поверки устанавливаются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависит от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора.
Проверка ИПУ производится за счет средств потребителя.
Государственную поверку приборов учета воды проводят те организации, которые имеют аккредитацию уполномоченного органа. В настоящий момент в г. Алматы таких организаций несколько.
Можно осуществить поверку ИПУ, не снимая его, если организация, имеющая аккредитацию на данный вид деятельности, имеет соответствующее оборудование.

7

Как мне узнать, когда менять счетчики холодной воды, если нет паспорта ИПУ?

В счетах-квитанциях АО «Алсеко» информационной строкой доводится до сведения о необходимости проведения поверки ИПУ следующего содержания: «Внимание, вам необходимо произвести поверку ИПУ холодной воды, в противном случае расчет начисления будет производиться с учетом количества проживающих». Также, вы можете обратиться к операторам, которые предоставят подробную информацию по телефону +7 /727/ 3 777 444.

8

Как передать показания ИПУ самостоятельно?

1. По телефону единой информационной справочной службы предприятия +7 /727/ 3 -777- 444.
2. В центрах по обслуживанию потребителей.
3. Заполнить таблицу, размещенную на оборотной строне квитанций АО «Алсеко».
4. Через личный кабинет на сайте http://www.alseco.kz/.
5. Через личный кабинет АО «Алсеко», уcтановив соответствующую программу на смартфон.

0
Оцените материал
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.