Как BRT улучшит транспортную инфраструктуру Алматы: преимущества и необходимость нововведений

Что такое BRT?

BRT — это скоростная автобусная линия, где общественный транспорт движется по выделенным полосам, не попадая в пробки и не теряя времени на перекрёстках благодаря системам приоритета движения и умным светофорам. Остановки BRT располагаются ближе к перекресткам. По сути, BRT — это метро на колёсах, способное обеспечить быстрое передвижение, но с меньшими затратами на строительство.

Дата и время публикации: 22.04.2025, 11:33

 

Международный опыт:

«При разработке BRT на Райымбек батыра мы учитывали международный опыт. Данная система давно зарекомендовала себя как эффективное решение в сфере устойчивой мобильности. Одним из ярких примеров является город Богота, Колумбия, где в 2000 году была внедрена система BRT под названием «TransMilenio». С момента её запуска количество пассажиров в день возросло с 300 тысяч до более 2,5 миллионов человек, а время в пути сократилось на 32%. Кроме того, благодаря внедрению BRT выбросы CO2 в городе снизились на 40%. Это позволило не только улучшить транспортную доступность, но и значительно снизить             уровень                 загрязнения                      воздуха»,    -     подчеркнул                 директор  «НИИ Алматыгенплан» Асхат Садуов.

По его словам, ещё одним успешным примером является система BRT в Стамбуле, Турция, которая была внедрена в 2007 году. Стамбульский BRT, известный      как                 «Metrobüs»,                      стал   ключевым       элементом                транспортной инфраструктуры города. Система включает 52 станции и протяжённость маршрута более 50 км. В день ею пользуются более 700 тысяч человек.

 

Ожидаемый эффект от внедрения BRT на Райымбек батыра: «Внедрение BRT в Алматы рассматривается как современный инструмент

снижения транспортной нагрузки и повышения качества городской среды. Проект разработан на основе транспортного моделирования, с учетом существующего и прогнозируемого трафика», - отметил Асхат Садуов.

С введением BRT на Райымбек батыра прогнозируется:

- увеличение средней скорости движения автобусов на 70%;

- средний интервал на маршрутах сократится и составит от 4 до 7 минут

- по коридору полностью или частично будут проходить порядка 9 магистральных маршрутов с подвижным составом большого класса

«После строительства линии BRT по улице Желтоксан, которая будет соединена с линиями на проспекте Райымбек батыра и улице Тимирязева, будет сформирована единая транспортная магистраль, связывающая верхнюю и нижнюю части города. Это значительно повысит эффективность и удобство передвижения на общественном транспорте, став реальной альтернативой личному автомобилю», - считает архитектор-урбанист Владислав Филатов.

Новости