В центрах сервисной полиции в Алматы будут оказывать 55 видов услуг

Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе рабочего объезда посетил сервисный центр полиции в Наурызбайском районе. Прием граждан здесь начнется с 23 июня. Такие центры создаются во всех районах при поддержке проектного офиса акимата города. На сегодняшний день приобретено и передано на баланс Департамента полиции восемь помещений, шесть из них уже полностью оборудованы и готовятся к открытию.

Дата и время публикации: 17.06.2024, 07:46

«Этот проект в пилотном режиме реализован по поручению Главы государства по переходу на сервисную модель работы полиции, основная цель которой – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на запросы жителей. Для нас важно создать комфортные условия для того, чтобы горожане получали правоохранительные услуги и необходимую правовую помощь в спокойной обстановке. Особое внимание уделено помощи жертвам бытового насилия и предупреждению преступности среди подростков», - сказал аким Алматы Ерболат Досаев.

В центрах будут оказывать 55 видов услуг. Специалисты помогут в разрешении вопросов миграционного и административного законодательства, профилактики правонарушений, защиты прав женщин, пострадавших в семьях. Для этого созданы все условия - выделены отдельные кабинеты, в которых принимают инспекторы и психологи.

Инспекторы миграционной полиции окажут услуги по регистрации или перерегистрации иностранных граждан, оформят документы по прибытию или убытию за пределы Республики Казахстан, для получения гражданства и ПМЖ.

Автовладельцам будут оказывать консультации по фактам ДТП, помогут проверить наличие адмштрафов, обременений и ограничений на автотранспорт, оформить документы по переоборудованию транспортного средства.

В центрах будут работать юристы, медиаторы, консультанты по приему на учебу и на службу в органы внутренних дел, а также сотрудники по выдаче разрешений на ношение и хранение оружия.

Прием граждан также будут вести компетентные сотрудники, уполномоченные принимать процессуальные решения - следователи, оперуполномоченные, участковые инспекторы. Будет обеспечен доступ к базам данных, что позволит узнать о ходе рассмотрения ранее поданного обращения или получить информацию о причинах привлечения к ответственности.

Совместно с управлением цифровизации действует интеллектуальная система видеонаблюдения, с помощью которой можно не только найти пропавшую вещь, но и раскрыть по горячим следам преступление и выявить правонарушение.

График работы центров – с 9:00 до 20:00. После до 23:00 возможна организация приема граждан участковыми инспекторами полиции. Развитию этой службы, непосредственно контактирующей с жителями, по поручению акима города уделяется особое внимание.

В перспективе планируется расширение функционала сервисных центров полиции по апостилированию архивных справок и других услуг.

 

 

 

 

Источник: Пресс-служба акимата города Алматы

Новости